• Часы работы:По будням с 09:00 до 18:00
  • Служба поддержки:+7 952 588-88-08
  • Куда отправить заявку? azs-complekt@yandex.ru
АЗС Комплект » Блог » Чем отличаются муфты SSB от PSB ?

Чем отличаются муфты SSB от PSB ?

Для предотвращения поломки топливораздаточной колонки, из-за того что пользователь не вытащил раздаточный пистолет из бензобака и начал движение на автомобиле, на колонку устанавливаются различные разрывные муфты. В частности речь идет о разрывных муфтах (производства компании Elaflex, Германия). По принципу их действия они совершенно одинаковые, их задача вовремя отсоединиться (разъединившись на две части), специальный механизм в муфте (клапан) перекрывает поток топлива, предотвращая его розлив. Но предотвращение розлива топлива не главное их достоинство, отъезжающая от заправки машина с пистолетом в бензобаке способна опрокинуть топливораздаточную колонку, что может привести к серьезному ущербу, вплоть до пожара на АЗС.

Как правило на заправках используются разрывные муфты производства компании Elaflex, это всемирный лидер в этой области. Из основных моделей можно выделить: SSB, ESB, CSB и PSB.

SSB

Данная муфта предназначена для раздаточного крана ZVA2, вкручивается непосредственно в сам пистолет. Может заменить поворотную муфту EA 075, так как сама по себе SSB может свободно вращаться на 360 градусов.

ESB

Аналогична с SSB по характеристикам, но имеет большую подвижность за счет углового изгиба.

CSB

Предназначена для раздаточных кранов с газовозвратом: ZVA2 GR.

PSB

Эта разрывная муфта устанавливается на шланг как правило возле насосной части.

 

Так чем же отличается SSB от PSB?

Во-первых, присоединительная резьба на муфте PSB отличается от резьбы в пистолете, имеет 1" BSP на входе и выходе, по-этому PSB не вкручивается в пистолет. Именно такая резьба самая распространенная на выходе из колонок. Благодаря этому может использоваться практически с любыми пистолетами (кроме пистолетов с газовозвратом). Другими словами, для этой муфты не важно какой пистолет, она устанавливается на выходе из колонки или непосредственно встраивается в длину шланга. Последний вариант более предпочтительнее, но и более дорогой, так как потребуется использовать дополнительные наконечники для шланга. Но это компенсируется более слабым усилием для разрыва муфты. Дело в том что если крепить муфту непосредственно к колонке, шланг при разрыве тянет под углом, а если муфта установлена в длине шланга, то муфта рвется при тяговом усилии, соответственно происходит это с меньшей нагрузкой на колонку.

 Во-вторых, SSB имеет один запорный клапан, топливо при разрыве блокируется только с одной стороны, а муфта PSB имеет два запорных клапана, поэтому при разрыве топливо блокируется с двух сторон: и со стороны шланга и со стороны насосной части. В этом случае розлив топлива сводится к самому минимуму.

Какую муфту использовать или не использовать на АЗС это дело личное, законодательство ни как не регламентирует этот момент. Но поговорка "скупой платит дважды" здесь очень и очень применимо.



Также читайте: